В РЕЕСТРЕ РОССИЙСКОГО ПО
+7 (499)281-69-35

РешенияОтраслевые решенияОбразование

Образование

Актуальность

 

Широкое и активное распространение средств биометрической идентификации в дошкольных, школьных и высших учебных заведениях — настоятельное требование сегодняшнего дня. Внедрение биометрии отвечает следующим насущным потребностям образовательных учреждений:

 

  • обеспечение безопасности детей, школьников, студентов, сотрудников, преподавателей. Образовательные учреждения всё чаще становятся объектом атак террористов и преступников, и только системы контроля доступа, идентифицирующие посетителей по уникальным и неотчуждаемым признакам, способны обеспечить безопасность этих учреждений. Кроме того, необходимо дополнительное разграничение доступа в особо важные и служебные помещения (компьютерные классы, химические лаборатории и т.п.);
  • оптимизация учебно-воспитательного процесса. Круг соответствующих задач чрезвычайно широк: от регистрации посещения учащимися занятий и упрощения выдачи книг в библиотеках (с простой и удобной идентификацией по биометрическим признакам) до удостоверения личности сдающих экзамены (проходящих сертификационные испытания, использующих системы дистанционного обучения) и защиты информационных ресурсов и компьютерных сетей образовательных учреждений;
  • предоставление дополнительного комфорта (с одновременным снижением организационных расходов и издержек) при оказании сопутствующих услуг. Например, всё более популярной становится биометрическая идентификация учащихся в кафетериях и столовых (с безналичным списанием стоимости выбранных школьником/студентом блюд с его счета, пополняемого и контролируемого родителями). Аналогичным образом может быть организован доступ к копировальным аппаратам, лингафонной технике и т.п., а также SMS-информирование родителей о прибытии ребенка в школу по факту регистрации им своего прихода в учебное заведение с помощью биометрической идентификации.

 

Необходимо учитывать и ряд специфических факторов, обуславливающих целесообразность внедрения биометрических технологий в деятельность образовательных учреждений. Так, дети и подростки в силу возрастных особенностей постоянно теряют карточки, жетоны и т.п. материальные носители, они с трудом запоминают пароли, идентификационные номера или часто путают их. Соответственно, при использовании информационных и автоматизированных систем, основанных на применении таких идентификаторов, неизбежно возникают проблемы, не говоря о значительных расходах на дополнительные закупки утерянных/забытых/испорченных носителей.

При организации питания школьников на льготной или бесплатной основе их идентификация по именам или фамилиям или выделение льготников в особую очередь порождает у учащихся психологический дискомфорт и нередко служит основой для насмешек со стороны детей из более обеспеченных семей. При переходе на безналичную оплату питания с идентификацией учащихся по биометрическим признакам эти издержки устраняются (так же как и другие проблемы, связанные с обращением наличных денег в детской среде).

Распространение биометрических технологий не только встречает положительный отклик у абсолютного большинства учащихся и их родителей, но и приводит к другим положительным результатам, иногда даже заранее не планировавшимся. Так, оснащение школьных библиотек средствами биометрической идентификации юных читателей приводит к тому, учащиеся, ране игнорировавшие библиотеки, начинают посещать их, привлеченные возможностью пользования новейшими технологическими достижениями.

 

Примеры проектов

 

  • идентификация учащихся по отпечаткам пальцев в школьных кафетериях и столовых — США, штаты Нью-Джерси, Огайо, Флорида, Калифорния, Орегон, Мэн, Аляска;
  • биометрические системы контроля доступа в детские сады (идентификация родителей и персонала по отпечаткам пальцев) — Великобритания, графства Абердиншир, Сомерсетшир, Ланкашир, Камбрия;
  • учет посещаемости школьников (с идентификацией по отпечаткам пальцев) — Индия, штаты Пенджаб, Гуджарат, Раджастан.

 

Продукты BioLink, используемые в деятельности образовательных учреждений:

 

  • биометрическая система контроля доступа BioTime;
  • оптические сканеры отпечатков пальцев серии BioLink U-Match;
  • комплект разработчика прикладных биометрических решений BioLink SDK (для интеграции функций биометрической идентификации в прикладные программные продукты, используемые в кафетериях, столовых, библиотеках и т.п.);
  • сервис биометрической идентификации BioLink IDenium (для защиты данных, обрабатываемых в компьютерных сетях образовательных учреждений);
  • универсальная платформа биометрической идентификации BioID, применяемая для повышения эффективности всех ключевых процессов деятельности образовательных учреждений, включая регистрацию прихода/ухода учащихся, удостоверение личности сдающих экзамены и зачеты, обслуживание в библиотеках, столовых и кафетериях, идентификацию взрослых, сопровождающих учащегося по пути из дома в школу и обратно;
  • информационная система автоматической мультибиометрической идентификации BioLink AMIS (Automated Multi-biometric Information System, для применения в проектах массовой идентификации учащихся — удостоверение личности участников ЕГЭ, абитуриентов, студентов крупных вузов).
SiteHeart